imagesfaktory-opasnosti-na-morskom-i-rechnom-transporte-thumb.jpg

Авария На Морском Транспорте

В катастрофе погибли 423 человека. Погибли и пропали без вести 10 человек. В последние годы имеют место кораблекрушения и аварийные происшествия на водном транспорте. К катастрофам в широком понимании этого слова можно отнести все кораблекрушения и аварии, повлекшие за собой человеческие жертвы.

Возрастающее из года в год значение водного транспорта определяется исключительной экономичностью перевозок морем самой широкой номенклатуры грузов. При таких масштабах использования водных транспортных средств сложно избежать возникновения различных ЧС. Совершенствование и создание новых систем управления кораблями. Погибли 85 пассажиров и 2 члена экипажа. За поспедние три года на просторах мирового океана произошло, по некоторым данным, 25 катастроф с танкерами, перевозившими нефть и нефтепродукты.

3. Последствия пожаров и аварий на транспорте

27 апреля 1994 г.-в 50 км от г. Волгограда по причине столкновения с опорой моста получил пробоину и сел на мель танкер ТН-624. Взрыв и пожар привели к гибели судна и 450 человек. Как правило, судно в таких случаях в считанные минуты тонет. — 15 июня 1931 г. — под сильным ветром накренился, лег на борт и затонул французский пароход «Сен-Филибер».

Ежегодно в порты приписки не возвращаются 8-12 судов, бесследно исчезая в морских и океанских просторах. Чрезвычайные ситуации на воде происходят и с маленькими судами. Сегодня любой вид транспорта представляет потенциальную опасность. Благодаря внедрению комплекса профилактических и организационно-технических мероприятий число происшествий на железных дорогах в последние годы существенно сократилось.

Почти каждый третий корабль возвращается в порт после длительного рейса с поломками или повреждениями оборудования, механизмов или корпуса. Мировой флот быстро стареет: по некоторым данным, к 2000 году примерно 80% всех судов на Земле достигнут своего физического и морального износа. Подавляющее число ЧС возникает в последнем случае.

Так, 31 августа 1986 г. произошло столкновение теплохода “Адмирал Нахимов” и сухогруза “Петр Васев” вблизи г. Новороссийска, причиной которого стала несогласованность действий экипажей. 10 апреля 1991 г. — в районе г. Ливорно (Италия) паром “Мобипринс” столкнулся с танкером “Аджин Аббуццо”. 21 мая 1994 г. — у берегов Японии столкнулись японское торговое судно и Панамский сухогруз. Февраль 1945 г. — взрыв торпеды на борту подлодки “Бибер” фактически уничтожил всю немецкую флотилию подлодок, размещавшихся в порту г.Роттердама (Нидерланды).

29 октября 1955 г. — в Севастопольской бухте взорвался линкор “Новороссийск”. В трагедии погибло более 600 моряков. 17 мая 1988 г. — пожар на борту советского пассажирского судна “Приамурье” в районе г. Осаки (Япония). К тяжелым катастрофам может привести нарушение правил перевозки на судах опасных грузов. 6 декабря 1917 г. — в порту г. Галифакса (Канада) произошел самый сильный неядерный взрыв за всю историю человечества.

16 февраля 1985 г. — советский теплоход “Михаил Лермонтов” из-за ошибки лоцмана налетел на подводную скалу у берегов Новой Зеландии, получил обширную пробоину и затонул. Некоторые катастрофы даже способны привести к экологическим бедствиям. Причиной значительного количества катастроф является техническая непригодность судов к их эксплуатации на море или возникающие в них механические поломки.

Апрель 1989 г. — в Норвежском море затонула советская атомная подводная лодка ”Комсомолец” . По техническим причинам на судне возник пожар, приведший к его гибели. Ноябрь 1995 г. — в Норвежском море по причине неудовлетворительного технического состояния затонул российский траулер “Новгородец”.

28 сентября 1994 г. — в Балтийском море перевернулся и затонул автопассажирский паром “Эстония». Как правило, столкновения приводят к значительным повреждениям судов, а в ряде случаев — и к затоплению. В России в 1995 г. только с рыболовными судами произошли 118 ЧС, из них 4 кораблекрушения, 3 крупных аварии, 87 аварийных происшествий.

Читайте также: