imageschto-takoe-prostaja-struktura-dannyh-v-informatike-thumb.jpg

Дерево (структура данных)

Итак, информация – это продукт взаимодействия данных и адекватных им методов. Единицей измерения скорости передачи данных через параллельные порты является байт в секунду (байт/с, Кбайт/с, Мбайт/с). Многомерные таблицы – это упорядоченные структуры данных, в которых адрес элемента определяется тремя и более измерениями.

В дополнение к этим трём ограничениям, в некоторых источниках указываются, что рёбра графа не должны быть взвешенными. Узел может содержать значение, состояние или представление отдельной информационной структуры или самого дерева.

В некоторых деревьях, например, кучах, корневой узел обладает особыми свойствами. В теории графовдерево — связный ациклический граф. Корневое дерево — это граф с вершиной, выделенной в качестве корневой. В этом случае любые две вершины, связанные ребром, наследуют отношения «родитель-потомок». При взаимодействии сигналов с физическими телами в физических телах возникают определённые изменения свойств – это явление называется регистрацией сигналов.

При этом возникают и регистрируются новые сигналы, то есть, образуются данные. Итак, данные – это зарегистрированные сигналы. Таким образом, информация возникает и существует в момент взаимодействия объективных данных и субъективных методов.

1.2. Операции с данными

По окончании процесса свойства информации переносятся на свойства новых данных, то есть свойства методов могут переходить на свойства данных. В ходе информационного процесса данные преобразуются из одного вида в другой с помощью методов.

Увеличивая на единицу количество разрядов в системе двоичного кодирования, в два раза увеличивается количество кодируемых значений. Если каждому символу присвоить порядковый номер (целое число), то с помощью двоичного кода можно кодировать любые текстовые данные. Первые 32 кода (от 0 до 31) базовой таблицы выделены производителям аппаратных средств (в первую очередь компьютеров и печатающих устройств).

Однако, рассмотренная выше система кодирования ASCII, не обеспечивает кодирование алфавитов многих других языков планеты. С целью устранения этого недостатка в настоящее время создана универсальная система – UNICODE, основанная на 16 – разрядном кодировании символов.

Этого количества достаточно для размещения в одной таблице символов большинства различных алфавитов планеты. То с помощью линейных координат и индивидуальных свойств каждой точки, выраженных с помощью целых чисел, можно применить систему двоичного кодирования и для графических данных. В качестве таких составляющих используются три цвета: красный (Red,R), зелёный (Green,G) и синий (Blue,B).

Сущность этого метода состоит в том, что используются заранее подготовленные таблицы образцов звуков. В технике такие образцы называют сэмплами. Работа с большими наборами данных автоматизируется проще, когда данные упорядочены, то есть образуют заданную структуру.

При создании любой структуры данных необходимо обеспечить решение двух задач: как разделять элементы данных между собой и как разыскивать нужные элементы. Линейные структуры – это хорошо знакомые списки.

Введение в методы решения олимпиадных задач по информатике. Битовые операции и структуры данных

Для отыскания нужного элемента в таких таблицах необходимо знать параметры всех измерений (размерностей). Линейные и табличные структуры являются простыми. Основным методом упорядочения таких данных является сортировка. Недостатком простых структур данных является трудность их обновления.

Иерархические структуры – это структуры, объединяющие нерегулярные данные, которые трудно представить в виде списка или таблицы. В иерархической структуре адрес каждого элемента определяется маршрутом, ведущим от вершины структуры к данному элементу. Недостатком иерархических структур является относительная трудоёмкость записи адреса элемента данных и сложность упорядочения.

Существует три основных типа структур данных: линейная, табличная и иерархическая. Эти структуры по форме сложнее, чем линейные и табличные, но они не создают проблем с обновлением данных. Поддерево — часть древообразной структуры данных, которая может быть представлена в виде отдельного дерева.

Читайте также: