images1-klass-izo-prezentatsija-solnechnyj-i-pasmurnyj-den-thumb.jpg

Конспект урока ИЗО для 1 класса «Осенний листопад»

Цвета предметов ближнего плана ярче и теплее, а цвета предметов дальнего плана, особенно у линии горизонта, туманнее, тусклее и холоднее. 1-ый этап. Вглядимся в ближний и дальний планы видимого пространства. 4-й этап. Далее прорисовывается второй план картины – как бы середина того, что мы видим. В нашем примере это дерево и дом с забором. Пейзаж – это изображение природной среды, окружающей человека и привлекающей его своей красотой и эстетикой.

При этом не стоит забывать о трёх законах линии горизонта, ближнем и дальнем планах. Может показаться, что рисовать пейзажи легко и просто, так как не надо тщательно прописывать детали. 5-й этап. После этого определяются цветовые пятна, и гамма цветов зелени или воды на всём участке до горизонта.

Презентация по литературе «Абай — светило казахской поэзии»

Живопись означает писать жизнь, писать живо, то есть полно и убедительно передавать действительность. Цель: создание художественного образа, верно передающего смысл и содержание воссоздаваемого явления. Задачи: развитие способности видеть натуру во всем ее многообразии и богатстве форм и красок. Цветовая гамма зависит не только от выбранной природной среды, но и от времени года, времени суток, погодных условий.

Предметы ближнего плана имеют более чёткую форму и детальное изображение, а предметы дальнего плана – более расплывчаты и неиндивидуальны. 3-й этап. Начинать писать пейзаж следует с фона. Обычно это небо. Большими, общими мазками наносится общим вид неба; на деталях не останавливаются. И. Шишкин много рисовал карандашом свои лесные пейзажи, и в этом ему нет равных. Создавая реалистические пейзажи, современные художники вдохновляют нас любить и беречь родную природу.

Ознакомившись с темой нашего урока, вы научитесь писать замечательные пейзажи, передавать красоту русской природы, передавать глубину и пространство. Постараетесь выразить свое настроение, цвет неба и земли, дыхание леса, движение облаков, прозрачность и свет, постараетесь передать ту загадку природы, которая вдохновляет художников во все времена.

ПЕРСПЕКТИВА в изобразительном искусстве служит как воссозданию образа видимого мира, так и истолкованию мира, выражению той или иной концепции мироздания. При рисовании пейзажа первой задачей представляется выделить в натуре границы пространства, подлежащего изображению, и связать его с листом бумаги.

Подписи к слайдам:

Давайте познакомимся с художниками, воспевающих красоту родной природы в различное время года и суток. В 1825 г. Сильвестр Щедрин оказался в Неаполе. Слайд 5 «Лесные дали». И.Шишкина. Серьезная, почти минорная нота сложной, трудной жизни, не всегда ясной и постижимой, слышна в картине.

Предварительный просмотр:

Воздушность, то есть изображение атмосферы, играет важнейшую роль в передаче состояния и эмоциональной выразительности пейзажа, его осенней сырости и тишины. Эта манера письма была естественным стремлением передать именно общее состояние, так сказать, «погоду» пейзажа, передать влажность воздуха, который как бы окутывает предметы и стирает их очертания. Старались передать линейную и воздушную перспективу. Рисунки заслуживают положительной оценки, но есть и недостатки в работах.

Солнышко уже не греет землю. Дни и ночи стали холодными. Холодный и пасмурный день отзывается в душе тоской и печалью. Послушайте музыкальный фрагмент и определите, к какой осени он подходит. Какую осень описывает Пушкин в этом стихотворении? Тогда выберите себе любой листочек и раскрасьте его так, как вы себе его представляете.

Сегодня мы поговорим с вами о цвете в натюрморте

Ищут себе тёплые места. Вот паучок и перебрался к нам в класс. Дунул ветерок. Полетели листочки и застряли в паутине. 3 ЖИВОПИСЬ (от рус. живо и писать) вид изобразительного искусства, заключающийся в создании картин, наиболее полно и жизнеподобно отражающих действительность. Это можно определить по темному времени суток за окном и очертаниям сиреневых теней, падающих от предметов.

Посмотрите на репродукции картин и назовите сближенные и контрастные цвета, которые использовал художник. И. Э. Грабарь. Цвета есть раздражающие и успокаивающие, кричащие, спорящие друг с другом и живущие ласково один возле другого. В их борьбе или согласии и есть воздействие цвета на человека через чувство зрения».

Конечно же, на этой стадии ни дерево, ни дом никакие другие предметы не имеют своих индивидуальных черт; для этого требуется детальная прорисовка каждого элемента пейзажа. Зимние, летние, осенние, весенние пейзажи. Солнечные, дождливые, туманные, снежные пейзажи. Работая, дети должны проводить осмысленный отбор – что прорисовывать, а что опустить, т.е. не заметить.

Учитель:Тема нашего урока: «Правила линейной и воздушной перспективы»

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Учитель: А что такое пейзаж? ПЕЙЗАЖ(произошло от франц. paysage — страна, местность) – жанр изобразительного искусства а, в котором основным предметом изображения является природа.

В 19 веке многие русские пейзажисты обращались к жанру пейзаж. Среди этих пейзажистов можно выделить несколько художников такие, как И. Шишкин, И. Айвазовский, А. Саврасов, Ф. Васильев много, много других.

А. Саврасов одним из первых показал в пейзаже грязные русские размытые дождем проселочные дороги, отразил романтизм мокрых полей, даже серый весенний день в его пейзаже смотрится прекрасным. Попытки передать воздушную перспективу наблюдаются уже в средневековых пейзажах Китая, Кореи, Японии.

Линейная перспектива способствует достижению пространственного воздействия посредством изменения формы групп растений и архитектурных элементов. Люди, по мере удаления, кажутся всё меньше и меньше.

Парит. И, несмотря на то, что ветерок не колышет ни один колосок, ни одну веточку сосен, душа чует — быть грозе… Неясное состояние тревоги усиливает обгоревший одинокий скелет дерева, нелепо и дико торчащий среди этой чарующей благодати.

В зависимости от типа изображаемой среды пейзажи подразделяются на горные, морские, лесные, космические, сельские и городские. Эта закономерность сохраняется всегда и называется законом воздушной перспективы. 2-ой этап. Земля и небо всегда связаны между собой по цветовой характеристике. 7-ой этап. Детальная прорисовка каждым ребёнком проводится по-своему и, как правило, с предмета, который его более всего интересует.

Читайте также: