imagesrasshifrovka-markirovki-tovara-thumb.jpg

Маркировка непродовольственных товаров

Косметика с символом Soil Association и маркировкой «органическая» содержит минимум 95% органических ингредиентов в своем составе. В России разработана национальная программа по качеству товаров «Российская марка» (рис.). В маркировке используются компонентные знаки, например предназначенные для информации о пищевых добавках.

Эмоциональная и мотивационная функции — воздействие маркировки товара на психоэмоциональное состояние потребителей для удовлетворения эстетических потребностей, а также мотивации покупки. В тексте товарной маркировки могут быть использованы все формы товарной информации. Рисунок наносится на товар для выполнения эмоциональной и мотивационной функции. Именно наличие красочного рисунка способствует выбору товара потребителями.

Этикетка — основной носитель информации о товаре, на которой указываются все сведения, необходимые для субъектов рыночных отношений. Они не содержат большого объема информации, а иногда на них наносят лишь фирменный знак или наименование товара.

Вкладыши — разновидность этикетки, которая содержит основные сведения о товаре и вкладывается в упаковку товара, когда поместить всю необходимую информацию на коробке не представляется возможным. Чаще всего вкладыши можно увидеть в упаковках парфюмерно-косметических товаров, кондитерских товаров и лекарственных средств. Торговая маркировка в отличие от производственной несет в большей степени информацию о продавце, а наносится, как правило, не на товар, а на носители.

Товарный чек выдается вместе с кассовым чеком при продаже непродовольственных товаров. Производственная маркировка может содержать условные обозначения или информационные знаки, которые требуют специальной расшифровки. В информационных знаках применяют также и общепринятые, легкоузнаваемые символы.

Маркировка непродовольственных товаров

Манипуляционные знаки — знаки, информирующие о способах обращения с товарами. Экологические знаки информируют потребителя об экологической чистоте потребительских товаров, о способах использования или утилизации упаковки. Товарный знак — обозначение, по которому можно отличить товар одного производителя от другого.

Он представляет собой сочетание букв или слов. Словесные товарные знаки: «Дары моря», пиво «Балтика», «Рот Фронт» (кондитерские товары). По степени значимости товарные знаки подразделяются на обыкновенные и престижные. Предприятиям, имеющим такие товары присваивался знак лауреата конкурса «Сто лучших товаров России» (рис.).

Проводятся периодические выставки — конкурсы, в результате которых лауреатам конкурсов присваиваются престижный знаки: платиновый, золотой, серебряный и бронзовый. Предприятие, номинированное на платиновый знак качества получает паспорт «Надежное предприятие Российской Федерации». Пищевые добавки применяются, чтобы улучшить некоторые потребительские свойства (внешний вид, сохраняемость товара, его консистенцию и т.д.) продуктов.

Для потребителя очень важна информация о пищевых добавках на этикетке товара, так как от их присутствия в товаре возможны вредные последствия. Маркировка должна иметь четкий текст, быть наглядно и красочно оформлена. Эти значки видели все, ведь они нанесены на упаковке практически всех товаров. Во время государственной регистрации медицинского изделия на этапе технической экспертизы согласовываются общие требования к маркировке путем утверждения образца упаковки.

Расшифровка маркировки

Знаки соответствия и сертификации могут также указывать на состав продукции. Знак соответствия ГОСТ Р наносится на продукцию, подлежащую обязательной сертификации и размещается на вкладыше (стикер) для импортируемого товара.

Под знаком указывается буквенно-цифровой код органа, выдавшего сертификат соответствия, который в свою очередь зависит от группы товаров, к которой относится продукт. СЕ маркировка указывает на соответствие продукции требованиям европейских регламентов, в качестве которых выступают директивы ЕС, имеющие силу закона в государствах-членах Евросоюза. Знак УкрСЕПРО. Знак ГОСТК или ГОСТ К (Казахстан). Сертификат применяется для экспорта продукции и товаров в Россию и Казахстан.

Знак «100 лучших товаров России». Знаки качества присваиваются на два года. По истечении этого срока фирма должна подтвердить знак, или она лишается награды. Национальный конкурс марочных товаров. Знак «Народная Марка» на упаковке означает, что этот товар считают лучшим большинство покупателей по территории России.

Текст является наиболее распространенным элементом, наиболее доступным для потребителей и других субъектов рыночных отношений. К нему предъявляются требования в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые.

Информационные знаки представляют собой краткие и информативные изображения, несущие определенную информацию. Многие информационные знаки расшифровать под силу только специалистам в области торговли. Кольеретки — специальный вид этикетки, наносимый на горлышко бутылки алкогольной и безалкогольной продукции. В зависимости от того, где они нанесены, их делят на производственные и торговые, а в зависимости от своего назначения — на ветеринарные, карантинные, товароведные.

Знак может встречаться в разных комбинациях и с различным текстовым сопровождением, поскольку сертификаты выдаются по нескольким группам товаров и в различных странах. Товарная маркировка является первым информационным блоком, с которым встречается потребитель при покупке товара, и содержит всю основную информацию. В современных условиях производители стремятся привлечь внимание покупателей к своим товарам с помощью упаковки и маркировки для увеличения доли продаж.

Читайте также: