imageskak-v-red-alert-3-zahvatit-nauchnuju-laboratoriju-thumb.jpg

Миссия 1. Сорокопут и шип (The Shrike and the Thorn)

А это кто? Неужели это я? Нет, это не я. Это очень плохой портрет. И чем только не придется нам заниматься в ходе миссий! И в целом положительные. Шагающие механодинозавры, которые подпрыгивают и обращаются в вертолет? На первый взгляд — ординарный «человек с ружьем» в неуклюжей шинели и в ушанке.

Ну что, кто еще верит, что в СССР по улицам медведи ходят? Медведи призваны в армию, наряжены в бронежилет и спускаются на ваш город на парашюте. Он подходил к каждому портрету и долго смеялся.

Миссия 1. Сорокопут и шип (The Shrike and the Thorn)

Пилюлькин. — Никогда в жизни я так не смеялся! В небе распускались огненные цветы… В этой игре есть все, чего вы не хотели узнать о родной стране, причем не потому, что боялись спросить. И дело даже не в пресловутых мишках, хотя привыкнуть к медвежьему рылу в меню «Пехота» непросто.

Ныряющие бомбардировщики, которые одним движением руки превращаются в субмарины? Это честный гротеск; в сумасшедшем кривом зеркале отражаются и союзники с протонным коллайдером, и японцы со своими самураями и ниндзя. Разве что те, кто рассудку вопреки ищет в каждом квесте «революцию в жанре» и очень огорчается, что ее — о диво! — опять не случилось. К чему это я? А к тому, что через двенадцать лет тот же трюк решили провернуть в RTS. Все миссии всех кампаний Red Alert 3 (!) рассчитаны исключительно на совместное прохождение.

Из-за похожего чувства в MMORPG вечно не хватает грамотных «танков»… Беда заключается опять-таки в общей казне: такой возможности, как «поднакопить денег», фактически нет. Не будете сами строить толпы пушечного мяса, пока не отстроился hi-tech?

Хотя и не уверен, что этому режиму суждено большое будущее. Не могу сказать, что в Red Alert 3 использована реалистичная модель, но утверждение разработчиков: «В нашей игре будет выгодно править морями!» — полностью оправдалось. Во-первых, базу можно запросто строить в море; все что ни попадя, кроме танкового завода и пехотных казарм (да, даже аэродром!), можно и порой нужно строить на сваях, упирающихся в дно морское.

К примеру, уже упоминавшийся советский Bullfrog с пушкой для десантирования; очень удобно подойти к охраняемому участку с моря и запульнуть в тыл врагу пехоту на парашютах. В-третьих, если игнорировать море, враги выпустят туда линкоры и авианосцы, которые запросто прострелят всю вашу базу с почтительного расстояния, а вы им даже рукой помахать не сможете.

А вот сейчас вы видите уникальные кадры: в прямом эфире вы можете наблюдать, как группа террористов готовит ракету к запуску. Например, когда нужно штурмовать крепость в кратере вулкана — совершенно нет нужды и в самом деле вести войска на склоны кратера. Переползаем в другое укромное местечко, целимся… Ракетницы, разумеется, не козырный туз; в ближнем бою их, как всегда и было, разделывают без особого труда. А самые тяжелые танки и вовсе…

На стратегию в кампаниях забавное влияние оказывает система с расширяющимися картами. Supreme Commander, горизонт на севере вдруг сдвигается, и там открывается широченный оперативный простор, с которого вот-вот поползут вражеские танки… А ваша база как раз повернулась к югу передом, к северу задом, и с той стороны у вас исключительно уязвимые здания без единой турели.

И послушайте — не заботьтесь вы о том, содержится ли в вашей пище крахмал, белок, клейковина и азот. Если хотите есть подобные вещи, пойдите купите их себе и ешьте на здоровье. Сходите в прачечную, наберите там целый мешок крахмала и ешьте сколько влезет. И вы будете склеены хорошо и прочно. В ней обнаружен баг — один, но это царь-баг: не загружаются сохраненные игры, из-за чего кампанию пришлось проходить «на одном дыхании».

В классической раскладке «Сильный, Быстрый и Хитрый», которую использует множество RTS, Советам досталась роль Быстрого. Ускорено и строительство: можно делать краны, которые добавляют еще одну очередь строительства (отдельно для зданий и для турелей), а в свободное время еще и технику ремонтируют.

За свободу и демократию

СССР с Альянсом, и на их место были призваны медведи. Мишка быстро бегает и дерет когтями пехоту; будучи сам пехотой, отлично перевозится в десанте. Здания захватывать, кстати, нужно не только в качестве хитрого способа отобрать часть базы; банк или госпиталь без инженера не приватизировать. А вот в мирном здании кто угодно может окопаться…

Стратегия, тактика и баллистика

В бой его пускать, разумеется, категорически не следует, а перемещается он только вразвалочку. Но неплох в выбивании гарнизонов из зданий: для этого у него есть альтернативное оружие — «коктейль Молотова». Наташа прицелилась в линкор «Сегун». По идее, Flak — это зенитное оружие, но товарищ Flak Trooper хорош не только против самолетов, но и против наземной техники.

Миссия 8. Свидетели с каменным лицом (Stone-Faced Witnesses)

Для призыва Наташи в строй нужна военная лаборатория. Раз есть Серп, должен быть и Молот. Это типичный легкий танк, предназначенный для борьбы с вражеской техникой; бегает сравнительно быстро.

Этот БТР производится как на танковой фабрике, так и на верфи; его можно считать хоть сухопутной машиной, хоть катером. В любой из стихий Лягушка-бык бегает быстро и функционирует примерно одинаково. Местность надо, понятное дело, разведать, в никуда десант не отправляется. Но можно ею бороться даже с пехотой, если ее много в одном месте: для этого предназначен альтернативный режим огня, бьющий по площадям. Для производства ракетниц, Ужасов и Апокалипсисов нужна военная лаборатория.

Так что даже в режиме синтетического союзника ощущения интересные и необычные. Поставили внизу, в укромном уголке между отрогами горы, ракетницы, сказали: «Пли!» — и ждем… В отличие от полноценной стройплощадки (MCV) не дает дополнительной очереди строительства и вообще сама ничего не строит.

Читайте также: