imageskak-izmenit-vid-samoleta-thumb.jpg

«Сбил в одном бою 9 самолетов противника»

Каждая миссия начинается в трюме самолета. Каждый уровень начинается с выброски из самолета. Именно для этого есть «безопасные зоны», помеченные зеленым дымом, в которых вы найдете товарищей и ящики с оружием. Еще одна «новинка», которую уже мы видели в Pariah и The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay: регенерация здоровья. В целом на крепкую «четверку», хоть и без откровений.

Резкий бросок до ящика, несколько секунд, чтобы прийти в чувство, высунулись из-за укрытия, дали очередь по немцам и оценили обстановку. Она выполнена в виде шкалы из четырех блоков. Лежащий немец в этом уже успел убедиться. В Airborne вы не найдете ничего похоже.

Оружие в Medal of Honor можно поделить на три основные группы — автоматы, винтовки и прочее. Например, M1 Garand и G43 Gewehr получают в распоряжение гранаты, которые выстреливаются из ствола и отлично закидываются в дома и окопы противников.

Взяв бодрый старт, прародитель выродился в кучку скучных дополнений, чтобы затеряться в многочисленной толпе подражателей. Что стало причиной отставания — консервативная политика Electronic Arts, которая, как известно, не любит рисковать, самокопирование и повторы, в которых утонули разработчики, — выяснить трудно.

В Medal of Honor: Airborne разработчики грозились пойти еще дальше. Долой линейные миссии, где поручения выдаются в определенном порядке! Нам обещали, что в пределах карты мы сами вольны выбирать, какое задание выполнить первым и откуда атаковать. Впрочем, от этого хуже противнику — будет больше бояться. Оказавшись в воздухе, игрок парит аки птица, не обращая внимания на трассеры, которые от бренного тела отводит всемогущий владыка триггер.

Вы вольны приземлиться в любую точку карты, хоть на крышу дома, хоть прямо в тыл противнику. К счастью, подобное не становится нормой, но в каждой миссии есть шанс наткнуться на «железобетонный кустарник», через который не пройти. Графика в меру радует глаз, хотя мощности Unreal Engine 3 явно использованы не на полную катушку.

Особо угнетают странные взрывы, состоящие из кучки точек-«спрайтов», и пуговицы, блестящие на полкарты. Стоит зажать правую кнопку мыши, как персонаж вскидывает оружие к плечу и переходит в режим «iron sights».

Поначалу жутко непривычно, нужно привыкать, что в точном режиме стрельбы нельзя двигаться, но данное управление отлично вписывается в игровой процесс. Встречайте очередного клоуна в противогазе. Героизм в игре далеко не в чести. Бежать напролом не получится при всем желании.

Да, и разброс при стрельбе от бедра такой, что можно попасть только в упор. Во время бега прицел вообще расплывается на половину экрана. Понятно, что таким образом разработчики пытались показать, мол, с неба постоянно приходит подкрепление, подбрасывают новые силы, но герой один и тот же, поэтому верится с трудом. Ни разу не погибнуть на миссии, найти все «секретные» точки (в некоторые можно попасть только на парашюте) во всех миссиях — задача непростая.

Одними скриптами ведь не обойтись, придется действительно вправить мозг электронному болвану, чтобы он не впадал в ступор от поступков игроков. Когда начинается бой, невозможно понять, как будет действовать противник. И это отнюдь не комплимент. С товарищами еще хуже. Они привязаны к конкретным зонам. Стоит пройти дальше положенного, как коллеги, бежавшие за спиной, таинственно растворяются в воздухе.

Не удивляйтесь, если, плюхнувшись в укрытие, вы станете свидетелем чудесной картины возникновения отряда десантников из ниоткуда. В итоге товарищи мрут быстрее, чем вы успеваете оценить ситуацию. Но проблемы Medal of Honor: Airborne отнюдь не в багах. Увлекшись свободой действий, разработчики, видимо, забыли о прочих составляющих.

От миссии к миссии нужно убивать сотни немцев, в очередной раз взрывать зенитки и прыгать с парашюта. В игре попросту нет ярких, запоминающихся моментов. Товарищи молчат или умирают, сказав три слова, главный герой открывает рот, только чтобы сделать отчет в конце уровня. Для этого нужно как можно больше убивать противника данным оружием.

Всего три ступени модернизации, для каждой новой количество приносимых жертв растет в геометрической прогрессии. Вот в этом сейфе лежит трофейный маузер. Какое оружие брать с собой? Ведь можно нести только два ствола и пистолет.

Доставка исключительно на самолете, правда, шанс не долететь до земли невероятно велик — противоздушная оборона противника отрабатывает свое по полной программе. После короткого скриптового ролика, в котором кто-то из товарищей обязательно погибнет под зенитным обстрелом, происходит прыжок. Да, зачастую можно атаковать с фланга, но в некоторые места можно попасть только по одной дороге. Но когда прижмут и в основном оружии закончатся патроны, этого вполне хватит, чтобы отбиться.

Читайте также: