imagesavtor-teorii-ofitsialnoj-narodnosti-razrabotannoj-pri-nikolae-1-thumb.jpg

Теория официальной народности

3 «Официальная народность» и имперская политика России. Из истории русской общественной мысли XIX века. М., 1986. Цимбаев Н. И. «Под бременем познанья и сомнений.»// Русское общество 3050-х годов XIX века. Мемуары современников. 1826-1837. М., 1987; Эйдельман Н. Я. Уход.// Новый мир. 1987. №1; Эйдельман Н. Я. «Революция сверху» в России.

3) Народность. 2 Социокультурные и политические предпосылки формирования «официальной народности». Степень разработанности темы и источниковедческая база исследования. 3 См. Ильин И. А. О грядущей России, М., 1993. Ильин И. А. Собрание сочинений в 10 тт. М., 1994. Тихомиров Л. А. Монархическая государственность.

Заявка на конкурс «Какие идеологии нужны России?»

Беседы Баадера.// Москвитянин, 1841 №3. Шевырев С. П. История русской словесности, в 4тт. СПб., 1858. Булгарин Ф. Ф. Россия в историческом, статистическом, географическом и литературном отношениях. М., 1914 , Т.4 ч.2.Корнилов А. А. Курс истории России XIX века М., Г993. Казаков TL И. Об одной идеологической формуле николаевской эпохи. // Контекс:.

Впервые содержательный анализ этой теории был сделан либеральным историком А. Н. Пыпиным. 7 Барсуков Н. И. Жизнь и труды М. П. Погодина в 22 тт. СПб., 1888-1910. Никитенко А. В. Дневник в Зтт. М., 1955. Лемке М. Николаевские жандармы и литература 1826-1855гг. 14 Там же. историографии т. н. «теория официальной народности» изучена слабо»15.

Суть официальной идеологии: «Православие, самодержавие и народность»

1826-1837. М., 1987, с. 166. общественном сознании николаевской эпохи исследуются в работах Н. И. Цимбаева и А. А. Лёвандовского. Анализ уваровской формулы ограничился несколькими статьями в научных журналах и краткими очерками в изданиях «патриотического» толка23.

23 Гулыга А. Формула русской культуры // Наш современник 1992, №4. Казаков Н. И. Об одной идеологической формуле. Цели и задачи исследования. Автореф. дис. к. и. н. М., 1996; Ермашов Д. В. Социально -политические взгляды Н. М. Карамзина. России, уточнить ряд дискуссионных оценок и мнений по этому вопросу. Кроме того, между ними существовало различное понимание роли и места Петра I в отечественной истории.

Николай I. Ленинград, 1925, с. 36. проявлялось не только в проведении комплекса охранительных мер, но и в самой организации государственного управления. 261 Надо отметить, что Николай I сам верил в патриархальный характер отношений в России и в свою роль отца большого семейства. В этой связи принадлежность своих подданных к православному вероисповеданию рассматривалась Николаем I как чрезвычайно важный залог верноподданнических настроений и «хорошего гражданства».

Оглавление диссертации кандидат политических наук Лавриненко, Александр Николаевич

В 1835 году раскольники были разделены на секты «менее вредные», «вредные» и «особо вредные». К последним были отнесены духоборцы, молокане, иудействующие, не молящиеся за царя и те, которые, по местным представлениям, будут в равной степени признаны вредными для общества. Наибольшим успехом этой политики можно назвать разрыв союза Униатской церкви с Римской католической в 1839 году и присоединение ее к Православной.

Глава I. Методологические основы исследования генезиса V формирования теории «официальной народности». 2 Идейное обоснование «формулы» в русской публицистике.•. 2Янов А. Л. Россия против России. СПб., 1864. Уваров С.С. О преподавании истории относительно к народному просвещению. Уваров С. С. Циркулярное предложение управляющего Министерством народного просвещения начальствам учебных округов, «О вступлении в управление Министерством».

1 Понятие «официальная народность» и его трактовка в историографии. 266 Пыпин А. Н. Характеристика литературных мнений от20-х до 50-х годов XIX века. СПб., 1890, с.97-98. Пг., 1922. Корнилов А. А Теория официальной народности и внутренняя политика Николая I. // Книга для чтения по истории нового времени. М., 1991; Левандовский А.А. Т. Н. Грановский в русском общественном движении.

Читайте также: