imagesprazdnyj-klass-eto-ljudi-poterjavshie-svjaz-s-proizvodstvom-thumb.jpg

В бедных странах люди работают намного больше, чем в богатых

Вместе с тем, праздный класс несет в себе пережитки архаичного прошлого, особенно это выражается в образе и стиле жизни, манерах, привычках. Однако та группа товаров, от которых люди могут проще отказать и не приобретать их, имеет в своей основе мотив демонстративного расточительства. Все эти виды деятельности являются проявлениями хищнического темперамента, который неизменно соотносится с доблестью и благопристойностью праздного класса.

В основе экономических процессов, согласно Т. Веблену, лежат психология, биология и антропология. Главную роль в экономическом развитии, считает Т. Веблен, должна играть технократия, поэтому он предлагал передать руководство хозяйством и государством производственно-технической интеллигенции. Праздным классом, по Т. Веблену, являются собственники, которые вместо рационального производства переключаются на демонстративное потребление.

В бедных странах люди работают намного больше, чем в богатых

Праздный класс зарождается совместно с институтом частной собственности. Вместе с тем, даже в необеспеченных слоях населения мотив потребления из-за нужды может быть не единственно верным. Характер приобретения товаров превращается в борьбу за постоянное увеличение богатства и гонку за респектабельность. В такой ситуации уважение и почтение индивидам будет присваиваться практически на случайной основе.

Человек бездействующий

Надо сделать уточнение: в круг подставных потребителей могут относиться как слуги, разного рода подданные, так и часть праздных господ, потерявших своё состояние и авторитет. По мере увеличения класса подставных потребителем, возникает необходимость в различии лиц, осуществляющих данный вид потребления. Женщина из среднего класса выступает подставным потребителем своего мужа, осуществляя функции подставной праздности и праздного потребления.

Таким образом, чувство стиля, ровно, как и этикет, является частью праздного уклада жизни, который воспроизводится даже в низших слоях населения. В цивилизованных странах мотив денежного соперничества трансформируется в демонстративное расточительство, которое, в свою очередь, связано с приобретением товаров особенным образом. Одним из огромного множества, но в то же время главным маркером принадлежности к тому или иному социальному классу, является выбор одежды.

Человек в своей жизнедеятельности вынужден приспосабливаться к окружающей среде: к природным условиям, общественным, вынужден соотноситься с собственными физическими и духовными характеристиками. Социальные институты выступают формами организации наиболее приспособленного и способствующего выживанию образа жизни и поведения в каждом конкретном обществе. Именно из-за его приспосабливающей функции они кристаллизуются и закрепляются в достаточно устойчивые структуры.

Многие работали (и до сих пор работают) в условиях нарушения основных прав человека

Видоизменения в структуре института происходят по мере того, как новые социальные практики индивидов отличаются от прежних, но и не вытесняются за границы «приемлемого». Т. Веблен разделяет современные экономические институты условно на два класса: финансовые институты и производственные.

Работа влияет на физическое, интеллектуальное и психологическое благополучие человека

В первую категорию он относит все виды занятости, которые связаны с приобретением собственности или правом её обладания. В стадиях развития культуры Т.Веблен выделяет четыре периода, делая большой акцент на втором и третьем: дохищнеческий, хищнический, квазимиролюбивый и современный периоды. Именно денежный капитал или покупательская способность является определяющим фактором для вступления в класс «праздных».

Навязываемые высшим слоем, они распространяются на средние и низшие классы, формируя у них стиль жизни, который имманентно поддерживает данную систему общественного устройства. Достаточно часто о ней вспоминают только в связи, как ни странно, с ее отсутствием, то есть когда говорят о безработице.

Выбор в пользу того или иного товара или услуги обусловлен классовым представлением праздного класса о том, что считается почетным, полезным и благопристойным. Так, на уровне средних классов, Т.Веблен, выделяет две группы потребляемых товаров: те, от которых могут отказаться в случае необходимости, и те, от которых будут отказываться в последнюю очередь.

Читайте также: