imagesdostup-k-informatsii-eto-vozmognost-poluchenija-informatsii-thumb.jpg

Право на доступ к информации

5) иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами. 4) информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается. Хургин В.М. Право на доступ к информации, или как (и чем) сражаться с бюрократом // Информационное общество.

Доступность информации — состояние информации (ресурсов автоматизированной информационной системы), при котором субъекты, имеющие права доступа, могут реализовывать их беспрепятственно. Понятие «доступность объекта» (англ.availability) используется в контексте терминологии информационной безопасности (объектом может быть информация, документы, ресурсы автоматизированной системы).

Российское законодательство различает такие понятия как «право на доступк информации» и «право на информацию». Таким образом Закон о доступек информации принят во исполнение положений статей 24 и29 Конституции. 3) обеспечении защиты информации. 2. Положения настоящего Федерального закона не распространяются на отношения, возникающие при правовой охране результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации.

1. Информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. 4. Законодательством Российской Федерации могут быть установлены виды информации в зависимости от ее содержания или обладателя. 1. Обладателем информации может быть гражданин (физическое лицо), юридическое лицо, Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование. 5) осуществлять иные действия с информацией или разрешать осуществление таких действий.

Доступность информации

2. Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации. 3. Обладатель информации, ставшей общедоступной по его решению, вправе требовать от лиц, распространяющих такую информацию, указывать себя в качестве источника такой информации.

Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения. 3) иная установленная законом информация. 2. Обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами. 9. Порядок доступа к персональным данным граждан (физических лиц) устанавливается федеральным законом о персональных данных.

«Информационные Ресурсы России» №2, 2012

4. Предоставление информации осуществляется в порядке, который устанавливается соглашением лиц, участвующих в обмене информацией. 5. Случаи и условия обязательного распространения информации или предоставления информации, в том числе предоставление обязательных экземпляров документов, устанавливаются федеральными законами.

2. В федеральных органах исполнительной власти документирование информации осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. 5. Право собственности и иные вещные права на материальные носители, содержащие документированную информацию, устанавливаются гражданским законодательством.

3. Права обладателя информации, содержащейся в базах данных информационной системы, подлежат охране независимо от авторских и иных прав на такие базы данных. При этом ввод государственной информационной системы в эксплуатацию осуществляется в порядке, установленном указанным заказчиком.

2) создают информационные системы и обеспечивают доступ к содержащейся в них информации на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации. Ограничиваясь вопросами обеспечения доступа к информации в законодательных актах, законодатель существенно сужает обеспечение использовани информации Российской Федерации гражданами и организациями. 2) либо по хранению информации и обеспечению доступа к ней при условии, что это лицо не могло знать о незаконности распространения информации.

Читайте также: